Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы детского сада
В МБДОУ Детский сад № 2 п.Залари функционирует 2 группы. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, трёх ярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной образовательной программой и возрастом обучающихся.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для роведения практических занятий в МБДОУ д/с №2 п.Залари нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с №2 п.Залари физкультурного зала нет. Организация деятельности по двигательной активности проводится в групповых помещениях и на участках групп.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в кабинете заведующего и в группах детского сада. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №2 п.Залари для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания:
-Печатные (книги для чтения, энциклопедии, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
-Электронные ( мультимедийное оборудование)
-Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
-Тренажёры и спортивное оборудование ( спортивные снаряды, обручи, мячи и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
Обучающиеся ДОО НЕ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной образовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 МФУ, мультимедийное оборудование.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам НЕ предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Детский портал "Теремок" https://multiurok.ru/blog/sait-dlia-dietiei-tieriemok.html
Детский портал "Почемучка"http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Солнышко"https://vk.com/solnet